Этот сайт использует файлы cookie и обрабатывает персональные данные пользователей. Продолжая просматривать сайт, вы тем самым соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта и подтверждаете свое согласие на обработку и хранение персональных данных. Узнать больше Закрыть
Дезинфекция
в детском саду
30 лет вместе

На мировом рынке бытовых моющих средств и детергентов наблюдается устойчивая тенденция дальнейшего расширения зоны коммерческого присутствия ведущих мировых производителей. Крупнейшие компании, такие как Проктер  & Гембл и Хенкель, полностью насытили своей продукцией традиционные рынки присутствия — американский и европейский, вступив в борьбу за потребителя по другую сторону Атлантики.

Современный российский рынок средств бытовой химии предлагает большой ассортимент продукции российских и зарубежных производителей, назначение которых — помочь по хозяйству. Бытовая химия на рынке представлена следующими группами бытовых гигиенических средств:

  • для ухода за бельем, — синтетические моющие средства (СМС), предназначенные для стирки и добавки, дополняющие действие моющих препаратов: отбеливатели, кондиционеры, соли для стирки, восстановители цвета, продукты для замачивания, для удаления пятен, хозяйственное мыло
  • для ухода за жилищем (чистящие и моющие средства самого различного назначения (ЧС) — для мытья посуды, пола, унитаза, ковров, стекол, средства для дезинфекции, универсальные моющие средства.

Отечественный рынок СМС эксперты известного маркетингового агентства AC Nielsen оценивают в 900 тыс. тонн в год. При этом мощности занятых в отрасли около 70 отечественных крупных предприятий позволяют достичь такого объема производства. Они составляют 940 тыс. тонн с перспективой роста мощности на 10—15 % в год. Полная загрузка мощностей позволила бы достичь санитарных норм потребления СМС даже без привлечения импорта. Однако сейчас в Росси производится менее половины необходимого количества СМС, и уровень потребления остается одним из самых низких в Европе. Так если по данным социологов и медицинских работников, уровень потребления моющих средств в разном товарном исполнении должен составлять не менее 7 кг в год, то в России потребление на душу населения составляет не более 4 кг.

Следует еще отметить, что в России весом фактор “теневого оборота” бытовых гигиенических средств, который формируется за счет нелегального производства, а также нелегального импорта. Объемы такого оборота в России не поддаются подсчету, но некоторые специалисты утверждают, что объемы “теневого” оборота приближаются к 25% от уровня всего производства. Такие данные тоже следует учитывать при анализе теневого оборота.

Характерно, что разделение всей совокупности бытовых гигиенических средств на средства отечественного производства и зарубежного весьма условно, так как крупные зарубежные компании-производители предпочитают располагать свои производственные мощности в тех странах, на территории которых они торгуют.

Например, в начале 90‑х гг. на наш рынок пришли сначала Procter & Gamble, выкупив самое крупное предприятие по производству моющих средств—Новомосковскбытхим, а затем Henkel—предприятие “Эра” в г. Тосно и г. Энгельсе. В 2001 Henkel приобретает третье российское предприятие ОАО “Пемос” в г. Пермь. Еще одна иностранная фирма—"Unilever" владеет ЗАО “Аист”. Импорт поставляют прежде всего фирмы Reckitt Benckiser и Cussons.

Предприятия с отечественным капиталом развиваются неоднозначно. Ряд предприятий, таких как ООО “Нэфис” г. Казань, ОАО “Весна” г. Самара, ОАО “Концерн Калина” г. Омск, стабильно увеличивают производство, как по объему, так и по ассортименту. Многие другие отечественные предприятия, сделавшие ставку на низкий ценовой сегмент, не выдерживают конкуренции.

Рынок моющих средств непрерывно растет, если посмотреть на тенденцию с 2001 года, однако, темпы роста замедляются. Растет сегмент средств для стирки в автоматических стиральных машинах. Особенно активно развиваются продажи гелей и жидкостей для автоматической стирки, а также средств для стирки цветного белья. Так же особым спросом пользуются дезинфицирующие медицинские средства, которые компания выпускает в соответствии со всеми нормами.

И, наконец, одна из важнейших тенденций—постоянное расширение ассортимента средств с различными отдушками. По утверждениям специалистов маркетинга, потребители всегда незамедлительно реагируют на данный факт. Лидерами по‑прежнему остаются так называемые традиционные ароматы в чистящих средствах—лимон и хвоя. В продаже постоянно появляются новинки с фруктовыми и цветочными запахами: например, в линейке чистящих гелей марки “Доместос” выведен гель с отдушкой “Цветочная свежесть” и “Свежесть Атлантики”.

назад